М ун и ц и п альн ое бю дж етное общ еобразовательн ое у ч р еж д ен и е
« Н о в о р о г а ч и н с к а я с р е д н я я ш к о л а»
РА ССМ ОТРЕНО
СО ГЛА СОВА НО
п р о т о к о л за с е д а н и я
П редседатель
педагоги ческого совета
У правляю щ его С овета
№
/
от
j '
П риказ №
Л .А . К аiftcapc
йсарова
от
3{
<£3 -ь
Правила внутреннего распорядка обучающихся в школе
1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ и е Правила внутреннего распорядка обучающихся р а з р а б о т а н ы и п р и н я т ы
для о п р ед ел ен и я правового п о л ож ен и я у ч астн и ко в отн о ш ен и й в сф ере о б р азо ван и я в
с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и с т а т ь и 3 0 п .2 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а № 2 73 -Ф Э о т 2 9 .1 2 .1 2 г
« О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » в р е д а к ц и и о т 1 с е н т я б р я 2 0 2 0 го д а . У с т а в о м
М Б О У Н оворогачи н ская С Ш , осущ ествляю щ и м образовательн ую д еятел ьн ость, а такж е с
у ч е т о м п о л о ж е н и й К о н в е н ц и и О О Н о п р а в а х р еб ен к а.
1.2. Д а н н ы е
Правша внутреннего распорядка о п р е д е л я ю т п о р я д о к п р и е м а и п е р е в о д а
обучаю щ ихся
ш колы , устанавливаю т реж им
за н я т и й , п р а в а и о б я з а н н о с т и , п р а в и л а
п о в е д е н и я о б у ч а ю щ и х с я н а у р о к а х и во в р е м я п ер ем ен , а т а к ж е м е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о
в о зд е й с т в и я и п о о щ р е н и я к ш к о л ь н и к а м .
1.3.
Н астоящ ие
воспитательной
П равила
утверж даю тся
деятельности
в
с
целью
учреж дении,
о р г а н и за ц и и
образовательн ой ,
осущ ествляю щ ем
образовательн ую
деятельность, дальнейш его улучш ения качества обучения, у креп лен и я дисц и п ли н ы , а
т а к ж е з а щ и т ы п р а в и за к о н н ы х и н т е р е с о в о б у ч а ю щ и х с я .
1.4.
П равила
вн утрен н его
распорядка
устанавливаю т
учебны й
распорядок
для
обучаю щ ихся, оп ределяю т осн овн ы е н орм ы и п рави ла п оведен и я в зд ан и и , н а терри тори и
учреж дения,
осущ ествляю щ его
о бразовательн ую
деятельность,
а
такж е
на
в се х
вн еш кольн ы х м ероприятиях.
2, Порядок приема и перевода обучающихся
2 .1. П р и е м у в у ч р е ж д е н и е , о с у щ е с т в л я ю щ е г о
о бразовательн ую д еятел ьн о сть, п одлеж ат
в се ж е л а ю щ и е гр а ж д а н е , и м е ю щ и е п р ав о н а п о л у ч е н и е о б р а з о в а н и я с о о т в е т с т в у ю щ е г о
у р о в н я , (о т к а з г р а ж д а н а м в п р и е м е и х д е т е й м о ж е т б ы т ь т о л ь к о п о п р и ч и н е о т с у т с т в и я
с в о б о д н ы х м е с т в о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и ), п р и о р и т е т о м п о л ь з у ю т с я о б у ч а ю щ и е с я ,
прож иваю щ ие
на
территориях,
закреп лен н ы х
за
учреж дением ,
согласн о
р а с п о р я д и т е л ь н о г о ак та, и з д а в а е м о г о о р г а н а м и м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я , а т а к ж е д ет и ,
с т а р ш и е б р а т ь я и с ёс т р ы к о т о р ы х у ч а т с я в д р у г и х к л а с с а х д а н н о й ш к о л ы .
2 .2 . К о л и ч е с т в о н а б и р а е м ы х 10-х к л а с с о в р е гл а м е н т и р у е т с я н а л и ч и е м п е д а г о г и ч е с к и х
кадров и пом ещ ен и й в учреж дении, о сущ ествляю щ и м об р азо вател ьн у ю деятельн ость.
К оличество классов в учреж дении, осущ ествляю щ им
образовательн ую
деятельность,
о п р е д е л я е т с я в за в и с и м о с т и о т ч и с л а п о д а н н ы х з а я в л е н и й гр а ж д а н и у с л о в и й , с о з д а н н ы х
для
осущ ествления
образовательн ой
деятельности
и
с
учетом
к о н т р о л ь н ы х н о р м а т и в о в , у к а з а н н ы х в л и ц е н зи и .
2 .3 . К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х к л а с с а х —
25
санитарны х
норм,
2 .4 . О т н о ш е н и я о ф о р м л я ю т с я д о г о в о р о м и в с о о т в е т с т в и и с П о л о ж е н и е м о п о р я д к е
реглам ен тац и и
и
оф орм лении
в о зн и к н о в е н и я ,
приостановления
отнош ений м еж ду учреж дением , осущ ествляю щ им
образовательн ую
и
прекращ ения
деятельность, и
о б у ч а ю щ и м и с я и (и л и ) и х р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ).
2 .5 . О с н о в а н и е м п р и е м а д е т е й н а в с е у р о в н и о б щ е г о о б р а з о в а н и я я в л я е т с я з а я в л е н и е и х
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) п о у с т а н о в л е н н о й ф о р м е, с о г л а с н о П о л о ж е н и ю о
правилах
прием а обучаю щ ихся
в м униципальное
бю дж етное
о б щ еобразовательн ое
у ч реж д ен и е «Н оворогач и н ская средн яя ш кола»
3. Режим занятий
3.1. О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в ш к о л е о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с
о б р а з о в а т е л ь н ы м и п р о гр а м м а м и , с о о т в е т с т в у ю щ и м т р е б о в а н и я м Ф Г О С и р а с п и с а н и е м
зан яти й , утверж ден н ы м
деятельность.
3.2. О б у ч е н и е
и
директором
воспитан ие
в
учреж дения, осущ ествляю щ его
учреж дении,
осущ ествляю щ им
о б разовательн ую
образовательн ую
д е я т е л ь н о с т ь , в е д е т с я н а р у с с к о м я зы к е .
3.3. У ч е б н ы й г о д в ш к о л е н а ч и н а е т с я 1 -ого с е н т я б р я . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о г о г о д а
н а п е р в о й , в т о р о й и т р е т ь е й у р о в н я х о б щ е г о о б р а з о в а н и я с о с т а в л я е т н е м е н е е 34 н ед ел ь ,
б ез
учета
и тоговой
госу д ар ствен н о й
аттестации,
в
первом
классе
-
33
недели.
П родолж и тельн ость каникул в течен и е учебн ого год а составляет не м ен ее 30 кален дарн ы х
д н е й , л е т о м - н е м е н е е 8 н е д ел ь . Д л я о б у ч а ю щ и х с я в п е р в о м к л а с с е у с т а н а в л и в а ю т с я в
т е ч е н и е г о д а д о п о л н и т е л ь н ы е н е д е л ь н ы е к ан и к у л ы .
3.4.
Годовой
календарны й
граф и к
р а зр а б а т ы в а е т с я
и
утверж дается
директором
учреж дения, осущ ествляю щ его о бразовательн ую деятельность.
3.5. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о й н е д е л и - 5 д н е й (1, 5-11 к л .), 6 д н е й (2 -4 к л а с с ы ). (6 -й
день - вн еклассн ая работа по предм ету, ф акультати вн ы е занятия, круж ковая и спортивноо з д о р о в и т е л ь н а я р а б о т а).
3.6. В ш к о л е у с т а н а в л и в а е т с я с л е д у ю щ и й р е ж и м з ан я ти й : н а ч а л о у р о к о в в 1 с м е н е д л я 1,4,
5-11 к л а с с а х в 8 ч. 00 м и н ., во 2 с м е н е в 12 ч. 10 м и н ., п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у р о к а - 4 0 м и н .,
в 1 к л а с с е 35 м и н (I п о л у го д и е ); п е р е м е н ы м е ж д у у р о к а м и п о 10 м и н ., д в е б о л ь ш и е
п е р е м е н ы : п о с л е 2 -о го у р о к а - 2 0 м и н ., п о с л е 3 -ег о у р о к а - 2 0 м и н . /В с л у ч а е и з м е н е н и й
р е ж и м а р а б о т ы ш к о л ы , д о б а в л я е т с я Приложение/.
3.7. П р и н а л и ч и и в у ч р е ж д е н и и , о с у щ е с т в л я ю щ е м
обр азо вател ьн у ю
деятельность,
д в у х с м е н н ы х за н я т и й во 2 см е н е н е м о г у т о б у ч а т ь с я о б у ч а ю щ и е с я 1-х, 9 -х и 1 1-х к л а с с о в .
3.8. П р и п р о в е д е н и и з а н я т и й со 2 п о 11 к л а с с п о и н о с т р а н н о м у я з ы к у , и н ф о р м а т и к е и
т е х н о л о г и и н а в то р о м и т р е т ь е м у р о в н я х о б щ е г о о б р а зо в а н и я , ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е н а
т р е т ь е м у р о в н е о б щ е г о о б р а з о в а н и я , п о ф и з и к е и х и м и и (во в р е м я п р а к т и ч е с к и х з а н я т и и )
д о п у с к а е т с я д е л е н и е к л а с с а н а д в е п о д г р у п п ы , ес л и н а п о л н я е м о с т ь к л а с с а с о с т а в л я е т 25
ч е л о в е к и б о л е е.
3.9. У ч е б н ы е н а г р у зк и о б у ч а ю щ и х с я н е д о л ж н ы п р е в ы ш а т ь н о р м п р е д е л ь н о д о п у с т и м ы х
н а г р у зо к , о п р е д е л е н н ы х р е к о м е н д а ц и я м и о р г а н о в з д р а в о о х р а н е н и я .
О бразовательн ая н едельн ая н агр у зк а равн о м ер н о р асп р ед ел яется в течен и е
у ч е б н о й н е д е л и , п р и э то м о б ъ е м м а к с и м а л ь н о д о п у с т и м о й а у д и т о р н о й н е д е л ь н о й
н а г р у зк и в т е ч е н и е д н я с о ст ав л я ет :
*
д л я о б у ч а ю щ и х с я 1 -х к л а с с о в - н е д о л ж е н п р е в ы ш а т ь 4 у р о к о в и о д и н р а з в н е д е л ю
5 у р о к о в з а сч е т у р о к а ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р ы ;
д л я о б у ч а ю щ и х с я 2 -4 -х к л а с с о в - н е б о л е е 5 у р о к о в ;
д л я о б у ч а ю щ и х с я 5 -6 -х к л а с с о в - н е б о л е е 6 у р о к о в ;
д л я о б у ч а ю щ и х с я 7 - 1 1-х к л а с с о в - н е б о л е е 7 у р о к о в.
3 .1 0 .В н е у р о ч н ы е м е р о п р и я т и я
проводятся
во в т о р о й п о л о в и н е д н я . М а к с и м а л ь н о
д о п у с т и м ы й н е д е л ь н ы й о б ъ ё м н а г р у зк и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и (в а к а д е м и ч е с к и х ч а са х )
н е з а в и с и м о о т п р о д о л ж и т е л ь н о с т и у ч е б н о й н е д е л и , н е б о л е е 10 ч асо в.
3 .1 1 .К л а с с н ы е
ч ас ы
проводятся
классны м и
руководителям и
один
раз
в
неделю ,
п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю н е м е н е е 3 0 м и н у т; к л а с с н ы е ч а с ы н е я в л я ю т с я у р о к а м и и н е
в к л ю ч а ю т с я в р а с п и с а н и е у ч е б н ы х за н я ти й .
3 .1 2 .П и т а н и е
в о зм о ж н о с т я м и
обучаю щ ихся,
зд о р о в ь я
и
в
том
числе
д е т е й -и н в а л и д о в ,
для
обучаю щ ихся
о р г а н и зу е т с я
в
с
огран и чен н ы м и
ш кольной
столовой
в
соответстви и с граф и ком , утверж ден н ы м д и р екто р ом учреж ден и я.
3 .1 3 .
В
ш коле
П реподавание
и
образовательн ая
и зу ч е н и е
деятельность
русского
язы ка
осущ ествляется
осущ ествляю тся
на
в
русском
я зы к е.
соответствии
с
Ф едеральны м и государственны м и образовательн ы м и стандартам и.
4. Права обучающихся
С о г л а с н о ст. 3 4 З а к о н а Р Ф № 2 7 3 -Ф 3 о т 2 9 .1 2 .1 2 « О б о б р а з о в а н и и в Р Ф » о б у ч а ю щ и е с я
и м е ю т п р ав о :
4 .1 .
В ы бирать
ф ормы
получения
образован и я
(о ч н о е ,
экстернат,
индивидуальное,
сем ейное, сам ооб разован и е) с у четом и х п си х и ч еско го р азви ти я и со сто ян и я здоровья,
м н е н и я р о д и т е л е й , з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й , о р г а н и за ц и я о б е с п е ч и в а е т з а н я т и я н а д о м у с
о б у ч а ю щ и м и с я в с о о т в е т с т в и и с м е д и ц и н с к и м за к л ю ч е н и е м о с о с т о я н и и зд о р о в ь я . В
соответствии
с
инструкциям и
М инистерства
П росвещ ения
вы деляется
количество
у ч е б н ы х ч ас о в в н е д е л ю , с о с т а в л я е т с я р а с п и с а н и е , п р и к а з о м о п р е д е л я е т с я п е р с о н а л ь н ы й
со ст ав
п едагогов,
ведется
ж урнал
проведенны х
за н я ти й .
Родители
(за к о н н ы е
п р е д с т а в и т е л и ) о б я за н ы с о з д а т ь у с л о в и я д л я п р о в е д е н и я за н я т и й н а д о м у .
4 .2. Н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л ан у , в т о м ч и с л е у с к о р е н н о е о б у ч е н и е ,
в
пределах
осваиваем ой
о бразовательн ой
п рограм м ы
в
порядке,
установленном
л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и ак та м и .
4 .3 . Н а о т с р о ч к у о т п р и з ы в а н а в о е н н у ю с л у ж б у , п р е д о с т а в л я е м у ю в с о о т в е т с т в и и с
Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м о т 28 м а р т а 1998 г о д а N 5 3 -Ф 3 « О в о и н с к о й о б я з а н н о с т и и в о е н н о й
сл у ж б е» в р е д а к ц и и о т 3 1 .0 7 .2 0 2 0 го д а .
4 .4. Н а у в а ж е н и е ч е л о в е ч е с к о г о д о с т о и н с т в а , за щ и т у о т в с е х
форм
ф и зи ческого и
пси хи ческого насилия, оскорблен и я ли чн ости , охрану ж и зн и и здоровья.
4 .5 . Н а с в о б о д у с о в е с т и , и н ф о р м а ц и и , с в о б о д н о е в ы р а ж е н и е с о б с т в е н н ы х в з г л я д о в и
убеж дений.
4 .6. Н а к а н и к у л ы - п л а н о в ы е п е р е р ы в ы п р и п о л у ч е н и и о б р а з о в а н и я д л я о т д ы х а и и н ы х
соц и альн ы х целей в соответствии с Ф едеральн ы м закон ом об о б р азо ван и и в Р оссийской
Ф е д е р а ц и и и к а л е н д а р н ы м у ч е б н ы м гр аф и к о м .
4 .7. Н а у ч а с т и е в у п р а в л е н и и ш к о л о й в п о р я д к е, у с т а н о в л е н н о м ее У с т а в о м ;
4 .8. Н а о зн а к о м л е н и е со С в и д е т е л ь с т в о м о г о с у д а р с т в е н н о й р е г и с т р а ц и и , с У с т а в о м
ш к о л ы , с л и ц е н з и е й н а о с у щ е с т в л е н и е о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , со С в и д е т е л ь с т в о м
о государственной
аккредитаци и, с учебн ой
докум ентацией, други м и
докум ентам и,
р егл ам ен ти р у ю щ и м и орган и зац и ю
^ Н
а Г
м
Г
а Г
в
и осущ ествлени е образовательн ой
деятельности
в
учреж ден и я, о сущ ествляю щ его об р азо вател ьн у ю д еятельн ость,
в у с т а н о в л е н н о м з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и п о р я д к е.
4 .1 0 . Н а о б ъ е к т и в н у ю о ц е н к у р е з у л ь т а т о в с в о е й о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и .
4 .1 1 . Н а п о л у ч е н и е п о л н о й и д о с т о в е р н о й и н ф о р м а ц и и о б о ц е н к е с в о и х з н а н и и , ум
н я и ы к о в а т а к ж е о к р и т е р и я х это й о ц е н к и .
„
4 12 Н а бесплатное п о л ь з о в а н и е б и б л и о т е ч н о -и н ф о р м а ц и о н н ы м и р е с у р с а м и , у ч е б н о й ,
п рои зводствен н ой ,
н ау ч н о й
Г Г Г п ользован и е
базой
учреж дения,
осущ ествляю щ его
в порядке, установленном локальны м и
л е ч е б н о -о з д о р о в и т е л ь н о й и н ф р а с т р у к т у р о й , о б ъ е к т а м и
образовательн ую
н орм ати вн ы м и актам и,
культуры
уч р еж д ен и я осущ ествляю щ его о б разовател ьн у ю д еятел ьн о сть,
"
а
р а з в и т и е св о и х т в о р ч е с к и х с п о с о б н о с т е й и и н т е р е с о в ,
и объектам и сп орта
вклю чая
участие в
к о н к у р с а х , о л и м п и а д а х , в ы с т а в к а х , с м о з р а х , ф и з к у л ь т у р н ы х « е Р о п Ри “
„ ” Ра с с о в ы х
м е р о п р и я т и я х , в том ч и сл е в о ф и ц и а л ь н ы х с п о р т и в н ы х с о р е в н о в а н и я х , и д р у г и х м а с с о в ы х
“ Т н П ^ т и е
в с о о т в е т с т в и и с з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и в н ау ч н о -
исследовательской,
н а у ч и о -т е х и и ч е с к о й ,
эксперим ен тальной
и
ипновациоинои
деятельности, осущ ествляем ой о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м учреящ ением .
4 16
Н а поощ рен и е за усп ехи в учебной, ф и зкультурн ой , сп о р ти вн о й , общ естве
иа^ной,
н а у ч н о -т е х н и ч е с к о й ,
" Г о е щ
е н и е
творческой,
эксперим ен тальной
и
инновационно»
по своем у вы бору м ероприятий, которы е п роводятся в
о с у щ е с т в л я ю щ и м о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь , и н е п р е д у с м о т р е н ы у ч е б н ы м п л ан
пого щ ке
^
установленном
локальны м и
н орм ативны м и
актам и
ш колы .
ш.
П ривлечение
о б у ч а в ш и х с я б е з и х с о г л а с и я и н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я б е з с о г л а с и я их
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) к
Г 8 ФГ Д " 1 ш
труду, н е п р е д у с м о т р е н н о м у о б р а з о в а т е л ь н о й
Г т в с н н ы х об ъ ед и н ен и ях, в том чи сле в п р о ф есси он альн ы х с о ю з а х
с о з д ш ш Г в соответствии
с законодательством
Р оссийской
Ф едерации, а такж е „ а
с о зд а н и е о б щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и и е н и й о б у ч а ю щ и х с я в у с т а н о в л е н н о м
4 19
П ринуж дение
^ ш
их
к
Г Н
т о м
деятельности
обучаю щ ихся,
воспитан ников
к
вступлению
в
общ ественны е
ч и сл е в п о л и т и ч е с к и е п ар т и и , а т а к ж е п р и н у д и т е л ь н о е п р и в л е ч е н и е
этих о б ъ е д и н е н и й
и
участию
в
аги тац и он н ы х
кам паниях
и
полити ческих акциях не допускается.
5. Обязанности обучающихся
О бязан н ости и ответствен н ость обучаю щ ихся:
5.1. О б у ч а ю щ и е с я о б я зан ы :
5 1 1
Д обросовестно
осваивать
об р азо вател ьн у ю
п рограм м у
v u n e -ж-ления
учреж д
,
о сущ ествляю щ его о бразовательн ую деятел ьн о сть, вы п олн ять индивидуальны м учебнь
п лаГ вТ м
числе п осещ ать предусм отрен ны е учебны м планом „л и индивидуальны м
уч еб н ы м п ланом учебн ы е зан яти я, о су щ ествл ять сам о сто ятельн у ю п о д го то вку к з а м ш и .
П однять
програм м ы .
задания, дан н ы е п едагоги чески м и работн и кам и в р ам ках о бразовательн ой
5 .1.2 . В ы п о л н я т ь т р е б о в а н и я У с т а в а у ч р е ж д е н и я , о с у щ е с т в л я ю щ е г о о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельн ость, П рави л вн утрен н его р асп о р яд к а и ины х л о к ал ьн ы х н о р м ати в н ы х актов по
в о п р о с а м о р г а н и за ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и .
5.1 .3.
Заботиться
о
сохранени и
и
об
укреплении
своего
здоровья,
стрем иться
к
нравствен н ом у, духовн ом у и ф изи ческом у р азви ти ю и сам осоверш ен ствован и ю .
5 .1.4 . У в а ж а т ь ч е с т ь и д о с т о и н с т в о д р у г и х о б у ч а ю щ и х с я и р а б о т н и к о в у ч р е ж д е н и я ,
осущ ествляю щ его
о б р а зо в а т е л ь н у ю
деятельность,
не
со зд авать
п репятствий
для
п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я д р у ги м и о б у ч а ю щ и м с я .
5 .1.5. Б е р е ж н о о т н о с и т ь с я к и м у щ е с т в у у ч р е ж д е н и я , о с у щ е с т в л я ю щ е г о о б р а з о в а т е л ь н у ю
деятельность.
*
5 .1 .6 . С л е д и т ь за св о и м в н е ш н и м в и д о м , в ы п о л н я т ь у с т а н о в л е н н ы е ш к о л о й т р е б о в а н и я к
о д еж д е.
5 .1 .7 . С в о е в р е м е н н о ,
б ез
оп оздан и й
приходить
на
занятия,
и звещ ать
классн ого
руководи теля о причинах отсутствия н а зан яти ях по уваж и тельн ы м причинам . П ри чи н ы
отсутствия
подтверж даю тся
соответствую щ им и
докум ентам и
(с п р а в к а м е д и ц и н с к о г о
у ч р е ж д е н и я , за я в л е н и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и л и о б ъ я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
н а им я руководи теля учреж дения, о сущ ествляю щ его о б разовател ьн ую деятельн ость.
5.2.
Иные
обязан н ости
ш кольников,
не
предусм отрен ны е
настоящ им и
П равилам и,
устан авл и ваю тся закон одательством Р о сси й ско й Ф едерац и и , д о го в о р о м об об р азо ван и и
(п р и н а л и ч и и ).
6. Правила поведения на уроках
6 .1 . У р о ч н о е в р е м я д о л ж н о и с п о л ь з о в а т ь с я о б у ч а ю щ и м и с я т о л ь к о д л я у ч е б н ы х ц ел ей .
6.2. О б у ч а ю щ и й с я в х о д я т в к л а с с со з в о н к о м . О п о з д а н и е н а у р о к б е з у в а ж и т е л ь н о й
причины не допускается.
6.3. П р и в х о д е у ч и т е л я в к л ас с, о б у ч а ю щ и е с я в с т а ю т в з н а к п р и в е т с т в и я и п р и с а ж и в а ю т с я
т о л ь к о п о с л е т о го , к а к п е д а г о г о т в е т и т н а п р и в е т с т в и е и р а з р е ш и т сес ть .
6.4. В о в р е м я у р о к а н е л ь з я ш у м ет ь , с а м о в о л ь н о в с т а в а т ь с м е ст а, о т в л е к а т ь и о т в л е к а т ь с я
са м о м у п о с т о р о н н и м и р а зг о в о р а м и , и гр а м и и д р у г и м и , н е о т н о с я щ и м и с я к у р о к у , д е л а м и .
6 .5 . В ы х о д и т ь и з к л а с с а н а у р о к е б ез р а з р е ш е н и я у ч и т е л я
за п р е щ а е т с я .
В сл у ч а е
н еоб х од и м о сти обучаю щ и й ся д о л ж ен п о д н ять ру ку и п о п р о си ть р азр еш ен и е у педагога.
6 .6. Е с л и о б у ч а ю щ и й с я х о ч е т з а д а т ь в о п р о с у ч и т е л ю и л и о т в е т и т ь , о н п о д н и м а е т р у к у .
6.7. У ч е н и к и м е е т п р а в о п о к и н у т ь к л а с с т о л ь к о п о с л е о б ъ я в л е н и я у ч и т е л я о т о м , ч т о у р о к
за к о н ч е н .
6.8. В к а ж д о м
классе в течен и е у чебн ого д н я деж у р ят об у ч аю щ и еся, н азн ачен н ы е
классны м руководителем , которы е п ом огаю т учи телю в п одготовке каби н ета, н аглядн ы х
п о с о б и й , с о о б щ а ю т п е д а г о гу о б о т с у т с т в у ю щ и х .
6 .9. В о в р е м я п р е б ы в а н и я н а у р о к е м о б и л ь н ы е т е л е ф о н ы д о л ж н ы б ы т ь о т к л ю ч е н ы .
6 .1 0 . О б у ч а ю щ и м с я н е о б х о д и м о з н а т ь и с о б л ю д а т ь п р а в и л а т е х н и ч е с к о й б е з о п а с н о с т и н а
у р о к а х и во в н е у р о ч н о е вр ем я.
6 .11 . В сл у ч а е о п о зд а н и я н а у р о к , о б у ч а ю щ и й с я д о л ж е н п о с т у ч а т ь в д в е р ь к а б и н е т а ,
з ай т и , п о зд о р о в а т ь с я , и з в и н и т ь с я з а о п о з д а н и е и п о п р о с и т ь р а з р е ш е н и я с е с т ь н а м есто .
7. Правила поведения во время перемен, внеурочной деятельности
7.1. В о в р е м я п е р е м е н ы ш к о л ь н и к и д о л ж н ы н а х о д и т ь с я в к о р и д о р е .
7.2. В о в р е м я п е р е м е н ы у ч е н и к о б я з а н н а в е с т и ч и с т о т у и п о р я д о к н а с в о е м р а б о ч е м м е с т е ,
п о с л е ч е го в ы й т и и з к л асса.
7.3. О б у ч а ю щ и й с я д о л ж ен п о д ч и н я т ь с я т р е б о в а н и я м д е ж у р н ы х у ч и т е л е й и р а б о т н и к о в
ш к о л ы , о б у ч а ю щ и м с я и з д е ж у р н о г о к л асс а.
7.4. В о в р е м я п е р е м е н ы о б у ч а ю щ и м с я за п р е щ а е т с я ,
б е га т ь п о л е с т н и ц а м и э таж ам ;
сидеть н а полу и подоконниках,
7 5 О бучаю щ иеся, н аходясь в столовой, соблю даю т следую щ ие правила.
п одчи н яю тся требован и ям п едагогов и работн и ков столовой, д еж урн ого класса,
с о б л ю д а ю т о ч е р е д ь п р и п о л у ч е н и и з а в т р а к о в и о б ед о в ;
убираю т свой стол после принятия пищ и;
за п р е щ а е т с я в х о д в с т о л о в у ю в в е р х н е й о д еж д е;
з а п п е ш а е т с я в ы н о с н а п и т к о в и е д ы и з ст о л о в о й .
7 6 О б у ч а ю щ и е с я , н а х о д я с ь в ш к о л ь н о й б и б л и о т е к е . с о б л ю д а ю т с л е д у ю щ и е п р ав и л а,
п ользован и е б и бли отекой п о утверж ден н ом у граф и ку о б сл у ж и ван и я.
О б у ч аю щ и е ся н е с у т м а т е р и а л ь н у ю о т в е т с т в е н н о с т ь з а к н и ги , в зя т ы е в
секции;
д ля зан яти й в залах сп орти вн ая ф о р м а и обувь о бязательн а.
7 .8. О б у ч а ю щ и е с я , н а х о д я с ь в т у а л е т е , с о б л ю д а ю т с л е д у ю щ и е п р а в и л а .
.
с о б л ю д а ю т т р е б о в а н и я ги г и е н ы и с а н и т а р и и ;
.
а к к у р а т н о и с п о л ь з у ю т у н и т а з ы п о н а зн а ч е н и ю ;
>
.
с л и в а ю т во д у ;
м о ю т р у к и с м ы л о м п р и в ы х о д е и з т у а л е т н о й к о м н ат ы ;
.
в т у а л е т е з а п р ещ ае т ся :
б е г а т ь , п р ы га т ь , в с т а в а т ь н а у н и т а зы н о га м и ;
п ортить пом ещ ение и санитарное оборудование;
и сп ользовать санитарное оборудован и е и п редм еты ги ги ен ы не по н азн ачен и ю .
8. Запрещается обучающимся
*1
П оиносить
в
ш колу
и
на
её
территорию
оруж ие,
взр ы вчаты е,
хим ические,
о гн еоп асн ы е вещ ества, табачн ы е издели я, сп и р тн ы е нан и тки , н ар ко ти ки , токси чн ы е
в е щ е с т в а и яд ы .
8.2. К у р и т ь в зд а н и и и н а т е р р и т о р и и у ч е б н о г о за в е д е н и я .
8.3. И с п о л ь з о в а т ь н е н о р м а т и в н у ю л е к с и к у .
8 5 В ^ е м Т у ^ к о Т п ^ о в а т ь с я м обильны м и телеф онам и и други м и устройствам и, не
Г
СГ
а Г
“ о
^
"
”
и
окопны х
проем ов,
и
в
други х
м естах,
не
п р и с п о с о б л е н н ы х к и гр ам .
8 7 Н а р у ш а т ь ц е л о с т н о с т ь и н о р м а л ь н у ю р а б о т у д в е р н ы х за м к о в .
8 .8 . о с к о р б л я в д р у г д р у г а и п е р с о н а л о р г а н и з а д и и , т о л к а т ь с я , б р о с а т ь с я п р е д м е т а м и и
п р и м е н я т ь ф и з и ч е с к у ю си л у .
8.9.. О с у щ е с т в л я т ь п р о п а г а н д у п о л и т и ч е с к и х , р е л и г и о з н ы х и д е й , а т а к ж е и д е й , н а н о с я щ и х
в р е д д у х о в н о м у и л и ф и зи ч е с к о м у з д о р о в ь ю ч е л о ве к а.
8.10 . С а м о в о л ь н о п о к и д а т ь ш к о л у во в р е м я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и . У й т и и з
ш к о л ы во в р ем я о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в о зм о ж н о т о л ь к о с р а з р е ш е н и я к л а с с н о г о
руководи теля или иного уп олн ом очен н ого лица.
8.11 . И с п о л ь з о в а т ь с р е д с т в а с к р ы т о й а у д и о - и в и д е о з а п и с и б ез в е д о м а а д м и н и с т р а ц и и и
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я , п р а в а и з а к о н н ы е и н т е р е с ы к о т о р ы х
м огут
бы ть
наруш ены
ви деозап и си
м огут
такой
бы ть
зап и сью .
и сп ользован ы
Т ехнические
только
з ак о н о м .
8.12 . О с у щ е с т в л я т ь п р е д п р и н и м а т е л ь с к у ю
в
средства
сл у ч а я х ,
скры той
прям о
деятельность, в том
ау д и о -
и
предусм отрен ны х
чи сле торговлю
или
о к а за н и е п л а т н ы х у сл у г.
8.13 . В о в р ем я у р о к о в п о л ь з о в а т ь с я м о б и л ь н ы м и т е л е ф о н а м и и д р у г и м и у с т р о й с т в а м и , н е
о т н о с я щ и м и с я к у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и . С л е д у е т о т к л ю ч и т ь и у б р а т ь в се т е х н и ч е с к и е
устройства
(п л а н ш е т ы ,
п л ее р ы ,
науш ники,
и гровы е
приставки
и
други е
га д ж е т ы ),
п е р е в е с т и м о б и л ь н ы й т е л е ф о н в т и х и й р е ж и м и у б р а т ь ег о со ст о л а.
9. Меры дисциплинарного воздействия
9 .1.
Д исциплина
поддерж ивается
в
на
учреж дении,
основе
осущ ествляю щ им
уваж ения
образовательн ую
человеческого
достоинства
деятельность,
обучаю щ ихся,
п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в . П р и м е н е н и е ф и з и ч е с к о г о и (и л и ) п с и х и ч е с к о г о н а с и л и я п о
отнош ению к обучаю щ им ся не допускается.
9.2. З а н е и с п о л н е н и е и л и н а р у ш е н и е У с т а в а ш к о л ы , П р а в и л в н у т р е н н е г о р а с п о р я д к а и
иных
локальны х
образовательн ой
норм ативны х
актов
деятельности
к
по
вопросам
обучаю щ им ся
о р ган и зац и и
м огут
бы ть
и
осущ ествления
прим енены
м еры
д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я - з а м е ч а н и е , в ы г о в о р , о т ч и с л е н и е и з ш к о л ы .
9 .3. М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я н е п р и м е н я ю т с я к у ч е н и к а м , о б у ч а ю щ и м с я по
о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а зо в а н и я , а т а к ж е к о б у ч а ю щ и м с я с
огр ан и чен н ы м и
в о зм о ж н о с т я м и
зд о р о в ь я
(с
задерж кой
п сихического
разви ти я
и
р а зл и ч н ы м и ф о р м а м и у м с т в е н н о й о т с т а л о с т и ).
9.4. Н е д о п у с к а е т с я п р и м е н е н и е м е р д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к ш к о л ь н и к а м во в р ем я
их болезни, кани кул.
9 .5. П р и в ы б о р е м е р ы
д и сц и п ли н арн ого
взы ск ан и я
учреж дения,
осущ ествляю щ его
о бразовательн ую деятельн ость, д о л ж н а учи ты вать тяж есть д и сц и п ли н арн ого проступка,
причины
и
обстоятельства,
при
которы х
он
соверш ен,
преды дущ ее
поведение
о б у ч а ю щ е го с я , ег о п с и х о ф и з и ч е с к о е и э м о ц и о н а л ь н о е с о с т о я н и е , а т а к ж е м н е н и е С о в е т а
ш колы .
9 .6 . П о
реш ению
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о
дисциплинарны х
проступков,
образован и и
Российской
в
учреж дения,
предусм отрен ны х
Ф едерации»,
ст.
за н еод н ократн ое
43
Ф едеральн ого
допускается
прим енение
соверш ение
зако н а
«О б
отчисления
н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о з р а с т а п я т н а д ц а т и л ет . и з ш к о л ы , к а к
м еры
ди сц и п ли н арн ого
в зы с к а н и я .
п р и м е н я е т с я , ес л и и н ы е м е р ы
в о зд е й с т в и я
не
дали
О тчисление
н есоверш ен н олетн его
д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я и м е р ы
резу л ьтата
и
дальнейш ее
ег о
пребы вание
о б у ч а ю щ е го с я
п едагоги ческого
в
о р га н и за ц и и ,
о с у щ е с т в л я ю щ е й о б р а зо в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь , о к а з ы в а е т о т р и ц а т е л ь н о е в л и я н и е н а
други х ш кольников, н аруш ает их п рава и права работн и ков ш колы , а такж е норм альное
ф ун кц и он и рован и е учреж дения, о сущ ествляю щ его образовательн ую деятельн ость.
9.7. Р е ш е н и е о б о т ч и с л е н и и н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о з р а с т а
п ятнадцати
лет
и
не
получивш его
осн овн ого
общ его
о б р азо ван и я,
как
м ера
д и с ц и п л и н а р н о г о в зы с к а н и я п р и н и м а е т с я с у ч е т о м м н е н и я ег о р о д и т е л е й (за к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ) и с с о г л а с и я к о м и с с и и п о д е л а м н е с о в е р ш е н н о л е т н и х и з а щ и т е и х п р ав.
9.8. Р е ш е н и е о б о т ч и с л е н и и д е т е й -с и р о т и д е т е й , о с т а в ш и х с я б е з п о п е ч е н и я р о д и т е л е й ,
п ри н и м ается с согласи я ком и сси и по дел ам н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те их п рав и
о р г а н а о п е к и и п о п еч и т ел ь ст ва .
9.9.
У чреж дение
незам едли тельн о
о бязан о
проинф орм ировать
об
отчислении
н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я в к а ч е с т в е м е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я о р га н
м естн ого сам оуп равлен и я, осущ ествляю щ и й уп равлен и е в сф ер е о б разован и я. О рган
м естн ого сам оуправлени я, о сущ ествляю щ и й уп равлен и е в сф ере образован и я, и роди тели
(за к о н н ы е
представители)
н есоверш ен н олетн его
обучаю щ егося,
отчисленного
из
о р г а н и за ц и и , о с у щ е с т в л я ю щ е й о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь , н е п о з д н е е ч ем в м е с я ч н ы й
срок п ри н и м аю т меры , обесп ечи ваю щ и е получен и е н есоверш ен н олетн и м обучаю щ и м ся
о б щ е г о о б р а зо в а н и я .
9 .10 .
О бучаю щ ийся,
обучаю щ егося
участни кам и
родители
вправе
обж аловать
образовательн ы х
(за к о н н ы е
в
представители)
ком иссию
отнош ений
по
м еры
н есоверш ен н олетн его
урегули рован и ю
ди сц и п ли нарн ого
споров
в зы скан и я
м еж ду
и
их
при м ен ен и е к ш кольнику.
9 .11 . П о р я д о к п р и м е н е н и я к о б у ч а ю щ и м с я и с н я т и я с о б у ч а ю щ и х с я м е р д и с ц и п л и н а р н о г о
в зы с к а н и я
устанавливается
осущ ествляю щ им
функции
по
Ф едеральны м
вы работке
о рган ом
исполнительной
государственной
полити ки
и
в л а с ти ,
н орм ативн о
п р аво во м у р егу л и р о ван и ю в сф ере образован и я.
10. Поощрения обучающихся
10.1.
О бучаю щ иеся
учреж дения,
осущ ествляю щ его
об р азо вател ьн у ю
деятельность,
поощ ряю тся:
•
за у с п е х и в у ч еб е;
•
за
участие
олим пиадах,
и
в
победу
в
у ч еб н ы х ,
м униципальны х,
творческих
и
реги он альн ы х,
исследовательских
российских
п редм етны х
конкурсах,
спортивны х
состязан и ях;
•
з а о б щ е с т в е н н о -п о л е з н у ю д е я т е л ь н о с т ь и д о б р о в о л ь н ы й т р у д н а б л а г о ш к о л ы ;
•
за благородн ы е поступки.
10.2. О р г а н и з а ц и я п р и м е н я е т с л е д у ю щ и е в и д ы п о о щ р е н и й :
•
о б ъ явл ен и е благодарности;
•
н а г р а ж д е н и е гр ам о та м и ;
•
н аграж ден и е п охвальн ой грам отой «За о со б ы е усп ехи в и зучен и и отд ельн ы х п редм етов» и
похвальн ы м листом «За отличны е успехи в учении»;
•
награж дение ценны м подарком или ден еж н ой прем ией;
•
п р е д с т а в л е н и е о б у ч а ю щ и х с я к н а г р а ж д е н и ю го с у д а р с т в е н н ы м и м е д а л я м и ;
•
п р е д с т а в л е н и е к н а г р а ж д е н и ю з о л о т о й и л и с е р е б р я н о й м ед ал ью .
10.3. П о о щ р е н и я п р и м е н я ю т с я д и р е к т о р о м ш к о л ы п о п р е д с т а в л е н и ю П е д а г о г и ч е с к о г о
со в ета , з а м е с т и т е л е й д и р е к т о р а , к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я , а т а к ж е в с о о т в е т с т в и и
П олож ениям и о проводим ы х олим пиадах, конкурсах, соревнованиях.
с
10.4. П о о щ р е н и я п р и м е н я ю т с я в о б с т а н о в к е ш и р о к о й гл а с н о с т и , д о в о д я т с я д о с в е д е н и я
обучаю щ ихся
д еятельность.
11.1.
Н астоящ ие
и
работников
учреж дения,
осущ ествляю щ его
образовательн ую
11. Заключительные положения
Правша внутреннего распорядка обучающихся я в л я ю т с я л о к а л ь н ы м
н о р м а т и в н ы м ак то м , п р и н и м а е т с я н а П е д а г о г и ч е с к о м с о в е т е ш к о л ы и у т в е р ж д а е т с я (л и б о
вводится
в
действие)
при казом
образовательн ую деятельность.
директора
о р ган и зац и и ,
осущ ествляю щ ей
11.2. В с е и з м е н е н и я и д о п о л н е н и я , в н о с и м ы е в н а с т о я щ е е П р а в и л а , о ф о р м л я ю т с я в
п и с ь м е н н о й ф о р м е к а к Пршожение.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)